страница 1

страница 2

страница 3

 

Участники путешествия:

Экипаж 1: ВАЗ-2105 1988г. выпуска, она же Пятерка (пробег к началу поездки 269520 км), Михаил (командир, пилот, автор отчета), Татьяна (штурман, полевой летописец, резервный пилот), Яргус, он же Ярик, собак, пес и т.д. (релаксатор).

Экипаж 2 – Татьянины родители и сестра: Виктор Александрович (командир пробега, пилот), Наталия Семеновна (штурман), Саша (экскурсантка). Автомобиль - АЗЛК-21412 1989 г.в., он же Москвич.

 

Предварительный план поездки (составлен Виктором Александровичем):

Дни

Маршрут

Пробег, км

1

10.07.2004, сб

Москва – Ярославль – Вологда – Ферапонтово.

Ночевка на берегу озера Белое (Ферапонтово).

280+200+120~ 600

2

11.07.2004, вс

Осмотр Ферапонтова монастыря, поездка в Кириллов и Горицы.

Ночевка на берегу озера Белое (Ферапонтово).

~ 100

3

12.07.2004,

пн

Ферапонтово – Липин Бор – Прокшино – Солза – Каргополь.

Ночевка либо в Каргополе (гостиница), либо на берегу р. Онеги за Каргополем.

60+70+30+10 ~260

4

13.07.2004,

вт

Осмотр Каргополя.

Переезд: Каргополь – Лекшмозеро

либо

Каргополь – Вершинино (Кенозеро).

 

~80

либо

~120

5-9

14-18.07.2004

Стоянка 5 дней/6 ночей на озере: Масельга либо Вершинино.

0

10

19.07.2004

Возвращение в Каргополь – Прокшино – Остров.

Ночевка в районе Острова.

100+135+35 ~170

11

20.07.2004

Остров – Липин Бор – Белозерск.

Осмотр Белозерска.

Ночевка – между Белозерском и Череповцом.

35+42~100

12

22.07.2004

Белозерск – Череповец – Пошехонье – Рыбинск – Охотино.

Ночевка на турбазе в Охотино либо возле Мышкина

110+120+65+40~350

13-14

23-24.07.2004

Стоянка на берегу Волги с поездками в Углич и Мышкин

~ 40+40 км

15

25.07.2004

Мышкин – Углич – Калязин Москва

~ 400 км

 

Фактически, выезд состоялся не 10 июля, в субботу, а 11-го, в воскресенье, т.к. в пятницу я был вынужден лететь в срочную командировку в Челябинск и вернулся оттуда поздно вечером в субботу. Из-за этого сборы были оставлены на Татьяну, которая подошла к ним очень основательно и насобирала столько вещей, что создавалось впечатление, будто едем мы на Северный Полюс, и едем, как минимум, на трехтонном грузовике, а не на классике 1988 г.в.J

В итоге сборы продолжались до 3-4 часов предотъездной ночи, все вещи и продукты были свалены на полу комнаты, т.к. грузить все это в машину сил уже не хватило. Встать мы хотели в 6 утра. Встали в семь, и это было весьма неплохо, учитывая тяжелый вечер накануне. Выехали в 9:45, предварительно с руганью и спорами утрамбовав все вещи в машину и засунув собаку на заднее сиденье. Собак очень хотел ехать с нами, но лезть в машину самостоятельно отказывался категорически (традиция у него такая – любит, чтобы его подсаживали, как лакеи барыню), поэтому пришлось стимулировать желание нежным пинком под зад.

11.07.2004

09:45, 0 км (на одометре Пятерки 269520 км), полный бак бензина, выехали на МКАД и поехали на Ярославку, где была намечена встреча со второй машиной.

10:07, 24 км (на одометре 269544 км), мы съехали с МКАДа – путешествие началось. После развилки за г.Королевым встретились с ожидавшим нас вторым экипажем на Москвиче, остановились, немного пообщались, дали прогуляться собаке, после чего тронулись в путь. Погода хорошая – на небе небольшие облачка, тепло, светит солнышко. Лепота! J

13:50, 286 км (на одометре 269806 км). Въехали в Ярославль, заправились: 25л 92-го бензина по цене 12.80р./литр, пересекли Волгу, за полчаса обогнули город и выехали в направлении Вологды.

18:10, 525 км (на одометре 270045 км). Выехали из Вологды на Кирилов На выезде из Вологды заскочили в автозапчасти, т.к. у Москвича обнаружилось небольшое подтекание масла, и было решено купить литрушку для долива. Пятерка в порядке, но это и не удивительно – я за своим автомобилем всегда следил и никаких подвохов от него не ждал. На заправке «Лукойл» заправили 15л 92-го по цене 12.60р. Немного поискали дорогу на Кириллов – пришлось спросить у местных, правильно ли движемся, т.к. на выезде из Вологды довольно сумбурно развешаны указатели на перекрестках с круговым движением. Оказалось, что мы все угадали и едем правильно.

19:20. Пересекаем Северодвинскую (Мариинскую) систему каналов, Кишемский канал. Остановились на мосту сделать несколько фотографий. Каналы старые – строились в начале девятнадцатого века при Павле Первом, берега укреплены бревнами, выглядит все весьма внушительно, хотя и заметно обветшало. Дороги здесь неплохие, по одной полосе в каждую сторону, но с довольно широкой обочиной.

 19:40, 632 км (на одометре 270152 км). Дер. Ферапонтово. Здесь мы по плану должны заночевать. Вечерело, пасмурное небо и серые тучки говорили, что надо поторапливаться, чтобы успеть разбить лагерь до темноты и, возможно, до дождя. Встать на ночевку мы хотели на берегу озера, но никак не могли найти подъезд к нему. Пришлось несколько раз прокатиться вдоль берега, а потом и вовсе бросить машины и пешком пойти на разведку в поля. В итоге нашлась дорожка, по которой, видимо, ездили на сенокос. Начиналась она с внушительного вида ямины, полной грязевой жижи. Ехать через нее не хотелось, но деваться было некуда. Я поехал первым - как более смелый и как менее проходимый, с разгону удалось форсировать эту ямину, но колеса буксовали изрядно, и Пятерка едва не застряла. Москвичу это упражнение далось намного легче – передний привод, проходимость лучше, никуда не деться… Дальше дорога вела под горочку и, если не считать помехой небольшую и мокрую низинку и подъем после нее, не таила в себе никаких опасностей и вывела нас к стоянке на мысу с видом на Ферапонтов монастырь, величественно вознесший свои стены на противоположном берегу озера. Место оказалось отличным – видно было, что там изредка ночуют то ли рыбаки, то ли пастухи, в общем, там оказался очаг из камней, немного дров и даже полуразрушенный шалаш из веток. Разбили лагерь, окунулись в озеро – больше с целью смыть с себя дорожную пыль и пот, чем из-за желания купаться. Лезть в воду вечером, в пасмурную погоду и в окружении недоброжелательно настроенных комаров не хотелось совершенно. Единственный, кто был в полном восторге – это пес. Поле, вода, летающие над головой чайки, за которыми он азартно гонялся с лаем – что еще может хотеть городская собака?J Поужинали, посидели у костра и завалились спать в палатки…

12.07.2004

Утро встретило нас сыростью и серо-черным небом, висящим прямо над головой – полночи шел дождь, кругом мокрая трава, мокрые кусты, палатки, дрова… Бр-р-р… Хотелось залезть в машину, включить печку и сидеть так, пока снаружи не станет тепло и сухо. Дождь, вроде бы, прекратился, но видно было, что он может пойти в любой момент. Наскоро поели, приготовив еду на примусе, стали собирать палатки. Только собрали, опять стал накрапывать дождь – пора было выбираться на дорогу. Пока женщины домывали посуду, я занялся машиной – было очевидно, что по мокрой траве и глине на шоссейной резине и на заднем приводе в горочку не выбраться. Поскольку опыт преодоления подобных проблем уже был, в эту поездку я взял с собой цепи, которые теперь и надел на колеса пятерки. Прокатился немного – шикарно! Машина гребет как танк, совсем другое ощущение – я готов к подвигам!

Тронулись. Снова Пятерка впереди, я еду с собакой, но без пассажиров, т.к. озадачил Таню фотосъемкой: как красиво машина идет по грязи, выбрасывая комья глины из-под колес с цепями! Однако, я весьма резво разогнался, так что догнать машину было просто невозможно, и ни одного красивого кадра сделать не удалось. С разгону переехал вчерашнюю низинку - теперь это уже мини-болотце – что же нас ждет наверху, во вчерашней луже? Выехал на вершину склона, увидел, что Москвич отстал где-то внизу – похоже, что-то случилось, т.к. Виктор Саныч вышел из машины и внимательно ее осматривает. Я уже почти собрался вернуться к ним, как увидел, что он вновь тронулся. Страшную лужу миновали без каких-либо неприятностей для Пятерки и выехали на асфальт. По асфальту на цепях ехать невозможно, пришлось потратить еще 15 минут под дождиком, чтобы снять грязные, все в глине цепи и отмыть их в ближайшей луже. Тем временем под стоящим в ожидании Пятерки Москвичом расплывалось зловещее масляное пятно… Это уже не вчерашняя капель, это нечто посерьезнее. До Ферапонтово около 5 км, решили доехать и там уже разбираться, что случилось.

Дождь внезапно прекратился, ветер довольно быстро разогнал тучи, и выглянуло теплое солнце. Подъехали к Ферапонтову монастырю, оставили машины и пошли на экскурсию. Билеты оказались довольно дороги: 90+35р. за двоих взрослых. Фотографировать фрески не разрешают, да нам и не хотелось: мы получили удовольствие от разглядывания их в «живом» виде.

Описание монастыря и его истории было бы слишком длительным, самое главное – сооруженный в 1490г. храм Рождества Богоматери в 1502 г. расписывал Дионисий (согласно сделанной им же надписи, всего за 34 дня), и фрески сохранились! Иконостас тоже сохранился в отличном состоянии, правда, иконы находятся в Кирилове, в Кирило-Белозерском монастыре. Ферапонтов монастырь и фрески реставрировались московским НИИ Реставрации в 70-90е годы. Монастырь, к счастью, церкви не отдан, чему мы были очень рады, т.к. не любим церковь в нынешнем ее обличье – вряд ли бы они оставили там музей. Расположен монастырь на холме с великолепным видом на Ферапонтово озеро, обнесен невысокой каменной стеной. Примечателен Ферапонтов монастырь еще и тем, что именно сюда на богомолье о даровании наследника приезжал царь Василий Третий с женой Еленой Глинской (и родили они сына, будущего Ивана IV Васильевича Грозного...), а также тем, что в нем в течение 10 лет (1666-1676гг.) отбывал ссылку опальный патриарх Никон. Предание гласит, что от безделья Никон скучал и потому насыпал из валунов островок посреди озера, на котором поставил крест. Островок с крестом виден из монастыря (недалеко от него – мысик, на котором мы ночевали), но это не тот остров, а его копия, т.к. «оригинал» был срыт в 30-е годы XXв., т.к. тогда он помешал сплаву деревьев. К нашему удивлению, в монастыре оказалась группа школьников (пардон, гимназистов, еще точнее – гимназисток) из Москвы, изучающих историю Руси. Они приехали сюда на несколько недель на культурологическую практику, за время которой неплохо выучили основные данные по истории Ферапонтова монастыря, и даже выступили в качестве бесплатных гидов для нашей маленькой группы.

Осмотрев монастырь и послушав нашего юного гида J, мы приступили более неприятной части программы – стали разбираться с машиной. За время нашей экскурсии из картера Москвича вытекло и живописно разлилось по асфальту все имевшееся масло, а когда я залез под машину, то увидел, что смещена назад нижняя балка. Оказалось, что в том месте на подъеме, где я проехал без проблем, Виктор Саныч налетел на какой-то камень… Делать нечего – надо ремонтировать машину. Бросив женщин и собаку, мы поехали искать автомастерскую. Расспросы привели нас к какому-то местному автослесарю, но тот сказал, что такой ремонт смогут сделать только в «Сельхозтехнике» в Кирилове. Доехали до Кирилова, нашли «Сельхозтехнику», выяснили, что ремонт они сделать смогут, но только завтра с утра, купили канистру масла и вернулись в Ферапонтово.

Т.к. Москвич превратился в недвижимость, ночевать решили в непосредственной близости от него: в гостинице «Ферапонтово», которая размещается напротив монастыря. ЗаДворик украшеный резьбой и деревянными фигурками двухместный номер с удобствами в коридоре, но с умывальником в комнате (правда, в одном из двух номеров воды в умывальнике не было :), мы заплатили 440р, при этом никто не возражал против собаки. Пока было солнечно и сухо, просушили палатки и спальники, потом пообедали в местной столовой и пошли гулять по Ферапонтово. Деревня большая, дома одноэтажные, деревянные. Встречаются весьма симпатичные домишки, украшенные резными кружевными ставнями и наличниками. Мобильная связь присутствует, МТС ловится весьма неплохо.

 

страница 1

страница 2

страница 3

Хостинг от uCoz